вторник, 30 сентября 2014 г.
ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИИ ДОШКОЛЬНИКА
Летягина
И.А., воспитатель МБДОУ ДС № 481, вторая категория
Экологическое
воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное
воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы
должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления
жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.
Освоение детьми
представлений экологического характера осуществляется легче, если в процессы
познания природы включаются игровые обучающие ситуации, элементы
сюжетно-ролевой игры. Все это вносит в процесс обучения игровой стержень,
создает условия для интеграции игровой и учебной деятельности, что повышает познавательную
активность детей.
Игра как метод
экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и
привнесенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней. Такую форму
обучающей игры педагога с детьми, имеющую определенную дидактическую цель,
можно назвать игровой обучающей ситуацией.
пятница, 22 августа 2014 г.
В целях создания организационно-методических
условий деятельности педагогических
работников общеобразовательных учреждений в 2014-2015 учебном году и в
соответствии с планом работы районного управления образования на 2014 год 28.09.2014г. на базе МБДОУ ЦРР ДС №73, улица 250 лет Челябинска 7а, в 13.00. в рамках районного методического совещания педагогических работников Калининского района пройдет заседание секции №2 для воспитателей ДОУ по теме «Организация
образовательного процесса по познавательному развитию детей дошкольного
возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования»Приглашаем всех педагогов Калининского района поделиться своим педагогическим опытом по познавательному развитию. Лучшие статьи будут опубликованы в сборнике по итогам конференции.
среда, 28 мая 2014 г.
Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство ДОУ элементов педагогической системы Монтессори.
Вовкогон
А.В. воспитатель филиала МАДОУ ЦРР №17 г. Челябинска
Познавательные процессы
(восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую
человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную её эффективность. Задатки
к познавательной деятельности, являясь врождёнными, однако требуют дальнейшего
развития.
вторник, 27 мая 2014 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Вахитова
А.Р.,
воспитатель
МАОУ №477 г.Челябинск
Дети
дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям:
количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше
ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с
другом, способствуют формированию понятий.
Самостоятельная математическая
деятельность обеспечивает более прочное и глубокое усвоение детьми программного
учебного материала. Ребенок, проявляя самостоятельность в выборе игрового
материала, исходя из развивающихся у него потребностей и интересов, приобщается
к сложному интеллектуальному труду.
понедельник, 26 мая 2014 г.
Знакомство детей дошкольного возраста с профессией спасателя-пожарного
Овсянникова Ю.В. воспитатель высшей категории, МБДОУ ДС № 9
Первостепенными задачами
ДОУ и семьи является охрана здоровья
детей и их безопасности жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом
образе жизни, развитие понимания детьми правил и основ безопасности
жизнедеятельности и умения их выполнять.
среда, 21 мая 2014 г.
Заседание РМО
20 мая в 13 часов 00 минут на базе МБДОУ ЦРР ДС №73 прошло заседание Районного методического объединения воспитателей Калининского района по реализации познавательного развития детей дошкольного возраста. Педагоги района поделились своим опытом работы с коллегами и подвели итоги работы РМО за 2013-2014 учебный год.

Руководитель РМО познакомила педагогов с результатами деятельности методического объединения:
Подводя итоги работы РМО можно говорить о том, что
деятельность РМО дала положительные результаты: педагоги стали более активно
участвовать в методической работе района, материалы из опыта работы педагогов,
представленные на заседаниях РМО, пользуются спросом, и педагоги района активно
используют их в своей деятельности.
Изучая
перспективы работы на 2014-2015 год можно сказать о том, что деятельность РМО
нужно продолжать и основными задачами работы РМО нужно определить:
·
Вооружение
педагогов современными эффективными методами, приемами и технологиями
организации работы по реализации образовательной области «Познавательное
развитие».
·
Изучение
и распространение достижений положительного педагогического опыта и достижений
педагогической науки и практики по познавательному развитию детей дошкольного возраста.
·
Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих
порядок введения и реализации ФГОС ДО.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)