Гриднева Наталья Леонидовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС ОВ № 444 г .Челябинск
Знакомство дошкольников с
родным городом - это не простая задача, потому что маленькому ребёнку трудно
представить устройство большого города, познакомиться с
достопримечательностями, историей
возникновения, заглянуть в его прошлое, узнать о настоящем.
Город Челябинск – это
современный город с богатой историей, столица области, которую часто называют
«краем озёр», краем особого природного очарования и красоты.
Чтобы подвести детей к
пониманию красоты города, его достопримечательностей, была проведена большая
предварительная работа. Она включала в себя:
• Подбор методической литературы для детей дошкольного возраста о родном
городе, об интересных моментах истории, о памятниках и достопримечательностях
Челябинска;
• Создание в группе развивающей среды «Наш родной город» (книги,
буклеты, фотографии, открытки, макет
улицы нашего города, альбомы, детские рисунки, карта города Челябинска,
коллекции камней, панно «Гора самоцветов», авторские детские рассказы о
достопримечательностях города). Знакомство дошкольников с историей родного
города проходило еженедельно на познавательных вечерах «Сейчас узнаем»,
рекомендованных авторами программы «Радуга».
• Проведение разнообразных экскурсий с детьми. Например, в областную детскую библиотеку имени
В.В.Маяковского, во Дворец пионеров и школьников, в кукольный театр, в областной краеведческий музей, посещение
которого оставило у детей приятное воспоминание, от показа сотрудниками музея
мастер-класса по изготовлению старинных уральских кукол «Куваток».
Пешеходные
прогулки по детскому парку им. Ю.А. Гагарина – стали одной из любимых традиций
детей нашего детского сада. Дети любуются красотой родной природы, слушают
пение птиц, наблюдают за белками. В течение летнего периода для детей
организовывали экскурсии к перекрестку. Целью проведения данных экскурсий стало
знакомство детей с правилами движения транспорта и пешеходов на улицах
города, знакомство с работой светофора,
с профессией инспектора ГИБДД.
Таким образом, знакомство детей с родным городом
осуществляется через познавательные вечера, беседы, игры, викторины, экскурсии.
Такие формы работы с детьми по ознакомлению с достопримечательностями родного
города вызывают у детей положительные эмоции и чувства, а также стремление и
желание ребёнка нарисовать то, о чём он услышал, узнал, те места в городе, где
он был. Рисунки детей, отражающие чистое чувство любви к своему родному городу,
позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных
наблюдениях. В группе организована выставка рисунков, фотографий города
Челябинска. Вместе с детьми были созданы альбомы «Наш город Челябинск».
После ознакомления с опытом
работы детского сада «Солнышко» города Чесмы Челябинской области, мы предложили
ребятам создать фильм про город Челябинск. Проведя беседу с детьми, выяснили,
что дети с большим интересом хотят попробовать себя в роли режиссера,
мультипликатора, звукорежиссера, чтобы этот фильм могли смотреть родители и
ребята детского сада. Дети очень заинтересовались этой идеей и с нетерпением ждали начала совместной
деятельности. Таким образом, в группе родилась сюжетно-ролевая игра «Киностудия
«Улыбка». У нас появились художники-мультипликаторы, режиссёр. Результатом этой
игры и является создание фильма «Город Челябинск глазами детей».
Для того чтобы создать фильм нам понадобилось следующее оборудование:
фотоаппарат, штатив, компьютер с установленной программой для обработки
отснятого материала, устройство для просмотра видеофильмов: DVD- проигрыватель, проектор с экраном
или монитор компьютера, диски для записи и хранения материалов.
Технология
создания фильма:
1. Разработали сюжет фильма.
Детям было предложено придумать сюжет фильма, о чём они бы хотели
рассказать зрителям. Наш сюжет о достопримечательностях города Челябинска
глазами детей.
2. Подготовили рабочее место.
Наше действие будет разворачиваться на горизонтальной поверхности стола,
поэтому устанавливаем штатив с фотоаппаратом объективом вниз.
3. Подготовили рабочие материалы.
Все необходимые материалы для создания фильма мы с ребятами приготовили
сразу и положили рядом. Это необходимо сделать для того, чтобы, как только был
сделан первый кадр, дети и взрослые включились в игру «Киностудия».
4. Сняли статичные картинки и рисунки.
Когда всё было готово к съёмке, мы с детьми подумали, какие чувства
должен вызвать наш фильм у зрителей. Фильм
начали с чистого листа. То есть первый кадр - это чистый лист, так
называемый фон. При этом детям я объяснила, что на нём будет происходить
действие. Чем меньше различий между
кадрами, тем плавнее будет движение объектов. При вёрстке фильма на компьютере
с помощью различных переходов между слайдами также можно добиться интересного
движения. А также очень важно, чтобы при съёмке не двигался фотоаппарат.
Поэтому надёжно закрепили его на штативе. Для съёмки, нажатия кнопки, выбрали
одного «ответственного» ребёнка.
5.Вёрстка.
Перенесли отснятые фотографии на
компьютер, эту ответственность взял на себя взрослый. Разместили снимки,
выбранную вместе с детьми музыкальную композицию в программу для вёрстки и
начали монтаж фильма. Было важно посмотреть, как дети отреагируют на готовый
фильм. Поэтому готовый фильм сразу показали детям. Дети с восторгом смотрели созданный
ими фильм, радовались результату и гордились своим участием в создании фильма.
Дети с удовольствием показывали фильм родителям и детям других групп нашего детского
сада.
В работе по ознакомлению
дошкольников с достопримечательностями города большую
помощь оказывают родители воспитанников. Они вместе с детьми ходят на экскурсии
по историческим местам, посещают музеи, выставки, театры. Свои впечатления
отражают в авторских рассказах, фоторепортажах.
Учитывая небывалый интерес детей к созданию
фильма, в дальнейшем планируем создать фильм о природе нашего родного края.
Комментариев нет:
Отправить комментарий