Овсянникова Ю.В. воспитатель высшей категории, МБДОУ ДС № 9
Первостепенными задачами
ДОУ и семьи является охрана здоровья
детей и их безопасности жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом
образе жизни, развитие понимания детьми правил и основ безопасности
жизнедеятельности и умения их выполнять.
Одной из важных задач
формирования безопасного поведения у дошкольников является обучение правилам
пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.
Именно в этом возрасте возникают благоприятные условия для воспитания чувства
опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями,
помогающими предупредить опасную ситуацию или сориентироваться в сложной
ситуации.
Актуальной проблемой,
считаю, формирование у детей осознанного
и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей
дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на
противопожарную обстановку. Желание
постоянно открывать что-то новое, непосредственность детей часто ставит
их перед реальными опасностями. Родители подходят к этой проблеме недостаточно
серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички и зажигалки.
Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме необходимо заниматься
уже с дошкольного возраста вопросами
пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и
систематически.
В нашей группе работа
начиналась с создания уголка по пожарной безопасности, проведения познавательных
бесед: «Спички детям не игрушка», «Огонь, друг или враг?», «Кто защитит нас от
пожара?»… Проведение бесед, занятий
сопровождается показом открыток, картин, плакатов, рассказом о «добрых»
и «злых» делах огня. Главное на таких занятиях
- показать, что неумелое обращение со спичками, нарушение правил
поведения в природе может привести к пожару или другой чрезвычайной
ситуации. Кроме того, в процессе
разнообразных видов деятельности важно
расширить представления детей о потенциально опасных предметах, несущих
угрозу явлениях и ситуациях, научить их правилам пользования бытовыми
приборами. Так как дошкольникам не нравятся строгие назидания, поучения и
предупреждения, широко используется художественное слово: загадки, стихи,
поговорки, сказки. Поэтому были собраны картотеки:
– иллюстраций о работе
спасателей-пожарных;
– стихов и рассказов об
этой профессии;
– загадок.
Для того
чтобы вызвать у детей интерес к проблеме безопасности, ценности собственной жизни и здоровья,
сформировать основные правила безопасного поведения: пожарной, безопасности в
природе, в общении с чужими людьми и
научить правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, был подобран комплекс
игр и занятий. Дидактические игры:
– «Что
нужно пожарным?». Игровая задача – быстро и правильно подобрать картинки с
изображением пожарной тематики.
–
«Диалоги по телефону». Игровая задача- научить детей правильно набирать номер
по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
– «Помоги
спасателям-пожарным». Игровая задача – быстро и правильно выполнять поручения.
–
«Можно-нельзя». Игровая задача – быстро и правильно подобрать ответ к ситуации.
–
«Огонь, друг или враг?». Задача –
знакомить детей с правилами пожарной безопасности и осторожным
обращением с огнем
Детям очень понравилось
играть в сюжетно-ролевые игры: «Мы спасатели», «Служба 01» где они
познакомились с профессиями – диспетчер, репортер, врач скорой помощи. Хочется
отметить, что в этой работе дети сумели вжиться в образ спасателя,
прочувствовать свою значимость и важность
дела, которым они занялись для окружающих людей, что значительно стимулирует их
к усвоению норм и правил безопасного поведения.
Кроме того, проводилась
экскурсия в пожарную часть №11, целью которой было знакомство детей с трудом
взрослых, формирование интереса к профессии пожарный. Дети получили множество
положительных эмоций, познакомились с настоящими пожарными, увидели вблизи
пожарную технику, посидели в кабине пожарной машины, познакомились с
экипировкой пожарных, померили каску
пожарного. В конце дети подарили пожарным коллаж, выполненный в группе.
Можно
сказать, что достигнуто главное – дети не только знают основные правила личной
безопасности при пожаре, но и умеют формулировать, объяснять необходимость их
применения в экстремальных ситуациях, учатся отвечать за свою безопасность и
безопасность окружающих их людей и объектов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий