Косинова Т.А., воспитатель I категории МБДОУ ЦРР ДС № 73
«Я не могу управлять направлением ветра.
Но я всегда
могу поставить паруса так,
чтобы достичь своей цели» О.Уальд.
Сегодня государством
поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное,
любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступень в образовании, уже
представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он
должен обладать, это прописано в ФГТ к основной образовательной программе.
Современные
педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного
образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Как же
поправить ситуацию? Становление новой системы образования, ориентированной на
вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в
педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования
педагогических технологий.
Использование
инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания
и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод
проектов.
Об актуальности
использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной
педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и
развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами. Использование
метода проектов позволяет повысить качество образовательного процесса в ДОУ.
Проектная деятельность
способствует формированию нового типа ребенка, обладающего набором умений и
навыков самостоятельной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию,
наделённого опытом самообразования.
Этот метод очень
эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать
полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем
самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
В дошкольном
образовательном учреждении разрабатываются проекты различной направленности и
продолжительности. Наиболее яркими из них являются следующие проекты.
Проект «Россия – я твоя
Росинка», рассчитанный на три года
(долгосрочный).
Цель проекта: осуществление
комплексного подхода к нравственному воспитанию в духе патриотизма, приобщение
дошкольников к истории и культуре родного города, края, стране.
Результат:
1. Обогащение
и систематизирование знаний детей о семье и семейных ценностях, об истории
города, края, страны.
2. Формирование
устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
3. Воспитание
чувства любви к своей семье, малой родине, стране.
Краткосрочный проект по
ПДД «Перекресток» рассчитан на один месяц.
Цель проекта: предупреждение детского
дорожно–транспортного травматизма,
посредством включения родителей
воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на
расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах
дорожного движения.
Результат:
1.
Освоение основных знаний по правилам
дорожного движения.
2.
Сформированность у детей
самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
3.
Воспитание у детей интереса к изучению
правил дорожного движения.
Проект «Космос» рассчитан на два месяца (краткосрочный).
Цель проекта: приобщение
детей к духовным и нравственно - патриотическим ценностям общества через все
доступные средства, формирующим базис личной нравственности и культуры
поведения, чувство любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости
за достижения страны в отечественной космонавтике.
Результаты:
1. Сформированность
нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
2. Появление у детей чувства гордости за
достижения в отечественной космонавтики.
3. Освоение доступных знаний о космосе.
4. Повышение познавательной активности,
дети стали больше задавать вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Анализируя опыт работы по
организации проектной деятельности в группе для детей старшего дошкольного
возраста, мы пришли к мнению, что:
1.
Работа стимулирует внутреннюю
познавательную мотивацию и способствует повышению интереса.
2.
Занятия проходят более оживлённо.
3.
Развиваются поисковые, коммуникативные навыки, умение
отстаивать и доказывать свою точку зрения, публичного выступления.
4.
Проектная деятельность развивает
наблюдательность, творческое и критическое мышление.
Подводя итоги, можно
сделать вывод о том, что организация проектной деятельности способствует
развитию социально-активной личности субъектов образовательного процесса. В группе
создается новая современная интерактивная,
насыщенная, полифункциональная предметно - пространственная среда, что является
важнейшим фактором развития детей дошкольного возраста и повышения качества
образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий