понедельник, 2 декабря 2013 г.

Статья "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ"

Косинова Т.А., воспитатель I категории МБДОУ ЦРР ДС № 73

«Я не могу управлять направлением ветра.
 Но я всегда могу поставить паруса так,
чтобы достичь своей цели» О.Уальд.
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступень в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в ФГТ к основной образовательной программе.
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Как же поправить ситуацию? Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с  гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным  и деятельностным подходами. Использование метода проектов позволяет повысить качество образовательного процесса в ДОУ.
Проектная деятельность способствует формированию нового типа ребенка, обладающего набором умений и навыков самостоятельной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделённого опытом самообразования.  
Этот метод очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
В дошкольном образовательном учреждении разрабатываются проекты различной направленности и продолжительности. Наиболее яркими из них являются следующие проекты.
Проект «Россия – я твоя  Росинка», рассчитанный на три года (долгосрочный).
Цель проекта: осуществление комплексного подхода к нравственному воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, края, стране.
Результат:
1.  Обогащение и систематизирование знаний детей о семье и семейных ценностях, об истории города, края, страны.
2.  Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
3.  Воспитание чувства любви к своей семье, малой родине, стране.
Краткосрочный проект по ПДД «Перекресток» рассчитан на один месяц.
Цель проекта: предупреждение детского дорожно–транспортного  травматизма, посредством  включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе  активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.
Результат:
1.                     Освоение основных знаний по правилам дорожного движения.
2.                     Сформированность у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
3.                     Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения.
Проект  «Космос» рассчитан  на два месяца (краткосрочный).
Цель проекта: приобщение детей к духовным и нравственно - патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующим базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.
Результаты:
1.        Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
2.        Появление у детей чувства гордости за достижения в отечественной  космонавтики.
3.        Освоение доступных знаний о космосе.
4.        Повышение познавательной активности, дети стали больше задавать вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Анализируя опыт работы по организации проектной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста, мы пришли к мнению, что:
1.                     Работа стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса.
2.                     Занятия проходят более оживлённо.
3.                     Развиваются   поисковые, коммуникативные навыки, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, публичного выступления.
4.                     Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление.
6.                     Развивает самодисциплину, позволяет участникам быть более активными в  жизни.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что организация проектной деятельности способствует развитию социально-активной личности субъектов образовательного процесса. В группе создается новая современная  интерактивная, насыщенная, полифункциональная предметно - пространственная среда, что является важнейшим фактором развития детей дошкольного возраста и повышения качества образования. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий